Достопочтенная Ложа Юпитер №7


Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h691060/jupyter-loge.ru/docs/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 327

 

Поскольку человек уклонился от путей Господних
и удалился в силу этого от Господа,
ему необходимо применить много усилий
и претерпеть долгое многоэтапное странствие,
дабы воссоединиться с Истоком всяческого Совершенства.

Альберт Пайк «Мораль и догма»

Tu viens de te soumettre à la mort1

  1. После грехопадения человек остался наг и беззащитен перед лицом праведного гнева Вседержителя. Склонный к греху, род человеческий слепо шел вперед и вперед в непроницаемой тьме безверия, накрепко связанный прочным вервием природной порочной воли. За нравственным падением последовало физическое убожество. Нужда и лишения наполнили Землю. Войны, голод и болезни переполнили чашу Зла, но человек все шел и шел, переступая стертыми в кровь ногами по острым камням несчастий и бед. Слепота, убожество, лишения и несвобода, избавить человечество от которых пришел в этот мир Спаситель, воплощаются в приуготовлении кандидата к посвящению, перед тем как он впервые подойдет к двери Храма, чтобы постучать в нее.

 

Спустившись в недра, заходя в Приуготовительную палату (камеру размышления), человек, посвящаемый в масонскую ложу, следует за фразой, начертанной в ночи: «посети утробу земли и, очистившись, найдешь тайный камень». Все его стремления должны быть направлены на осознание того, что «человек был сотворен чистым, и Бог даровал ему Истину и Свет. Но человек утратил Истину и обрел вместо нее заблуждения. Он, блуждая, погрузился в глубокую тьму, и повсюду его окружают ныне грех и позор. И душа его, погрязшая во грехе, нечистая, запятнанная пороками Земли, неспособна возвратить себе единение с Богом до тех пор, пока, претерпев множество очистительных испытаний, наконец не обретет избавление от древнего порока, и Свет не преодолеет Тьму и не сбросит ее с престола в душе человеческой.»

Первородный грех

Грехопадение подменило саму природу человека: «Естественные же и беспорочные страсти суть не находящиеся в нашей власти, которые вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения, происшедшего из-за преступления, как, например, голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от которой происходят пот, капли крови; происходящая вследствие немощи естества помощь со стороны Ангелов и подобное, что по природе присуще всем людям.» (св. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры»).

Изгнанные из рая люди потеряли способность жить вечно (отныне им был закрыт доступ к Древу Жизни), оказались вовлечены в извечную борьбу добра и зла. Зло, персонифицированное в виде Змея, побудило человека нарушить волю Божию: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его».

Отныне греховность препятствует свободе человека в решении этических вопросов добра и зла. Творец возвращает человеку свободу через благодать.

«Когда они согрешат пред Тобою, – ибо нет человека, который не грешил бы, – и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую» (3Цар. 8:46)

Апостол Павел в Послании к Римлянам говорит: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и c грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили. (5:12.

Священник Сергей Булгаков отмечал: «Прародители жили в детском неведении добра и зла, и, конечно, они могли бы вовсе миновать опыта зла. Грехопадение или, напротив, послушание воле Божией следует во всяком случае считать актом свободы, а отнюдь не природной необ­ходимости: в природе твари была только возможность греха, но не было никакой к нему принудительности. Соблазн именно в том и состоял, чтобы знание предпочесть послушанию, источнику истинного, положи­тельного ведения. Змей прельщал прародителей возможностью стать как боги, т. е. завлекал их на путь притязательной, себялюбивой множе­ственности, возбуждал желание каждому стать богом, будучи тварью, иметь все для себя, как бы от себя. Змей не обещал им стать на самом деле богами, ибо вещему их сознанию, питавшемуся живым общением с Богом, было ясно, что Бог — един; поэтому он звал их стать «как боги». И соблазн змея оказался реально осуществим, ибо стихия освобо­жденного ничто, прорвавшись в мир, окружила всякую тварь ледяным холодом одиночества, разъединила всеединое и центростремительную силу превратила в центробежную: тогда родилось наше малое я, которое раздувается в я космическое, весь мир считая своим престолом: во истину «будете как боги».

Следовательно, размышляя над этим первым символом, мы видим, что Адам соблазнился мыслью и тем самым, как говорит свт. Феофан Затворник: «…в нихже и мы вси жихом иногда в похотех плоти нашея, творяще волю плоти и помышлений, и бехом естеством чада гнева, якоже и прочии» (Еф. 2:3).

Осознавая это, прибывая в камере размышления, готовясь к шагу в неизведанное мы должны подчиниться смерти и понимаем, что «жизнь была порочна, но смерть исправила жизнь.»2

А великая Любовь Бога дает нам основание надеяться на то, что взойдя на Голгофу, Спаситель избавил нас от той слепоты, убожества, лишения и несвободы и тем самым приблизил нас к попытке подойти к двери Храма, чтобы постучать в нее и взыскать Первый Свет.

  1.  Хотя Спаситель и претерпел мучительную смерть на кресте, воистину спастись человек может только верой, покаянием и совершенствованием. Дабы покаяться, он сперва должен испытать жестокие угрызения совести и стыд, острым мечем пронзающий грудь. Вера его станет ему проводником, за которым он должен следовать без страха; он должен искренне веровать и уповать на Бога; и острие меча, прижатого к его обнаженной груди у самого сердца, воплощает эти веру, покаяние и совершенствование, необходимые для того, чтобы он обрел доступ к Истинному Свету Христа Распятого.

 

Истинное покаяние невозможно без веры. Апостол Павел в своем послании к Евреям (11:6) пишет: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.»

Подлинное покаяние как раз и достигается жестокими угрызениями совести и «стыдом, острым мечем пронзающим грудь.» Но мы не может испытать покаяния без спасительной веры и не может иметь спасительной веры без подлинного покаяния. В Послании Иакова (2:19) говорится: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.» Но чтобы обрести спасительную Веру, нам требуется несколько больше, нежели чем просто согласие на уровне разума. Даже бесы имеют эту способность и от этого они трепещут. Бесы веруют, но они не доверяют Богу. В этом то и кроется принципиальная разница. Вера бесов не является спасительной – ибо «Спасительная вера, это зависимое положение человека по отношению к Богу и обозначается тремя словами: «вера», «убежденность» и «доверие».

Итак, во тьме прибывающие, пытаясь проникнуть за плотную завесу, улавливая лишь колебания ветра, мы слышим и понимаем только одно, что путь наш, хоть и лежит во тьме, но сопровождает нас на нем опытный Проводник. Мы должны полностью доверять Проводнику и полностью полагаться на него. Мы, безусловно, понимаем, что блуждающий во мраке, если он думает, что сам сможет найти путь без проводника, естественно угодит прямиком в пропасть. И посему, мы полностью доверяемся своей Вере, которую обрели.

«Вера приходит от слышания, а слышание от Слова Божьего», говорит нам Апостол Павел в Рим.(10:17). Когда к нам приходит Слово Божье при содействии Святого Духа Божьего и находит отклик в нашей жизни, приходит и спасительная вера, которая начинает расти и преумножаться в нашем сердце, производя удивительные метаморфозы. И как говорил пр. Иоанн Дамаскин: «слыша божественное Писание, веруем мы в учение Духа. Вера усовершается всяческими установлениями Христа, то есть когда мы действительно веруем, почитая и исполняя заповеди Того, Кто нас обновляет.

Усовершенствование – суть основные нравственные категории: Бог, совесть, грех, святость, рай и т.д. И я особенно бы отметил и предложил концепцию «истинной церкви» – «религии в душе и сердце», что не есть церковь от государства.

Усовершенствование воспринимает Божественную тайну, данную Откровением. Также и религиозные компоненты – социальный, консервативный, личный, обновляющий. Догматической является область тайны, которая лежит в основе основ, она должна восприниматься и пониматься на индивидуальном уровне, а воспринятые, они ведут к внутреннему развитию, совершенствованию личности. И я так полагаю, что усовершенствование – это средство для достижения главной нашей цели – соединения с Богом.

Основу этого делания составляет нравственное совершенствование личности на основе стремления к добру, самопознанию и нравственного избегания зла как такового.

  1. Покаявшись и усовершенствовавшись, связав себя нерушимыми узами клятвы с Богом и обязавшись служить Ему, человек допускает в темноту своего сердца луч Света христианской надежды, освещающий ему путь на Небеса. И этим символизирует дарование кандидату Света по принесении им торжественного обязательства и по велению Досточтимого Мастера, который в данный момент воплощает Спасителя и дарует кандидату свет с помощью братьев, как Спаситель наставлял Своим Словом с помощью апостолов.

«Когда свет веры или истины Божией живет в твоем сердце, тогда оно покойно, твердо, сильно, живо; а когда он пресечется, тогда оно беспокойно, слабо как трость, ветром колеблемая, безжизненно. Не обращай внимания на этот сатанинский мрак. Прогоняй его от сердца знамением животворящего Креста. Св. Иоанн Кронштадтский»

Свет христианской надежды – это ожидание того, что уже произошло и что осуществится для каждого из нас. Поэтому исходящий свет, освещающий наш путь, освещающий наше воскресение и воскресение наших дорогих усопших братьев – это не то, что может произойти, или не произойти, но то, неоспоримое и вечное, поскольку оно укоренено в событии воскресения нашего Спасителя.

Посему, нам сегодня необходимо возвратиться к корням, к основаниям нашей веры, и осознать, что совершил в нас Бог во Иисусе Христе и что означает дарованный нам Свет. Осознав идею закона справедливости и приняв догматы милосердия, и имея в груди своей сердце искреннее и праведное, осознавая, что порок ввергает нас во тьму, а добродетель дарует Свет. И по велению Досточтимого Мастера, который в данный момент воплощает Спасителя – Тому, кто был испытан мраком, да будет возвращен Свет! … Да царит радость меж нами! Сын Света вышел из мрака, он спасен, он исцелен, очи его открылись, и мрак вокруг него рассеялся!

«Христос сообщает Свет и Жизнь Своим причастникам, которые, приобщившись Божественному Свету и Жизни, сами делаются светом и жизнью.» Епископ Игнатий (Брянчанинов).

Вместо заключения

Подведя итог работы сей, я хотел обратить ваше внимании на очень точные истины, открытые нам в Евангелии – св. евангелистом Иоанном – это выражение и свидетельство нашей любви к Богу.

«Дети мои! – пишет апостол Иоанн, – станем любить не словом или языком, но делом и истиною (1 Ин. III, 18). Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди, – завещает Спаситель. – …Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое… Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. XIV, 15, 23-24).

Во взаимодействии души и тела, наши поступки вызываются внутренней мотивацией и настроениями, что, справедливо и для внешних действий, которые могут также вызывать соответствующие настроения души. Например, благотворите людям – и вы полюбите их…

Тем самым мы подошли к самым главным заповедям:  «Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

Исполняйте заповеди Божий, поступайте так, возлюбив Бога – и сердце наше согреется настоящей любовью.

Я сказал, В.М.

1 Фр. «Ты подчинился смерти»
2 La vie était souilléc mais la mort a réparé la vie – начертания на втором табеле в приуготовительной палате

 

Назад, к работам братьев