Достопочтенная Ложа Юпитер №7


Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h691060/jupyter-loge.ru/docs/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 327

 

В российском обществе существует множество диаметрально противоположных слухов и мнений о масонстве, как негативных, так и положительных, рожденных книгами, публикациями, фильмами и телепередачами, выпущенными в свет как от отдельных авторов, так и от различных духовных, общественных, политических организаций и СМИ.

Среди негативной информации есть абсолютно справедливая и ее нельзя умалчивать, т.к. умолчание правды, это прямой путь к лжи. А идеал и цель неискаженного регулярного масонства, берущего легендарное библейское начало от строителей Храма Соломона и на деле не отступившего от Бога, это многотрудный путь «Истины» к Господу, который для Братьев Вольных Каменщиков есть Великий Архитектор Вселенной. Но, в основном, эта отрицательная информация чрез меру усиленна ее источниками искаженными фактами, создающими абсолютно ложное и крайне несправедливое мнение для простых и непосвященных людей, не погруженных в суть явления и поэтому легко дезинформируемых любой неправдой, и в особенности самой немыслимой и абсурдной. Масон поливают от души грязью, и часто в определенных корыстных целях: обвиняют в организации тайных заговоров и государственных переворотов, например, против российских Государей, или в свержении монархии в России и кровавой революции 1917 г; беспочвенно приписывают им осуществление различного рода сатанинских ритуалов, например, невероятный, но сногсшибательный слух о умерщвлении младенцев, да и вообще в колдовстве и поклонении дьяволу и бесам. Некоторые же современные авторы исторических книг, умышленно умалчивают о великих русских, внесших вклад в развитие России и даже в ее сохранение в тяжелые судьбоносные годы, только потому, что эти великие военные и политические личности состояли в различных масонских ложах.

Но, во-первых, возможен ли на Земле, в ее бренном мире, духовный, социальный или общественный институт и организация без негативных сторон и греха. Я уверен абсолютно, нет! Потому, что «Человек грешен» – и это есть непреложная истина и самая необоримая сущность нас, рожденных во грехе. Даже любая духовная организация, в том числе Церковь Христова, не может обойтись без грешных ее служителей, ежедневно и ежечасно умоляющих многомилостивого и всемилостивого Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа о защите и прощении всяческих прегрешений вольных или невольных: словом, делом, помыслом совершенных. Но сила Христовой Церкви прежде всего в Вере в Высшую ни с кем неизмеримую и несравнимую Любовь Бога к своему творению, через которую Господь вочеловечился через Бога Сына — Христа и принес себя на поругание от своего же творения и невыносимые тяжкие испытания на Кресте; затем, эта сила в осознании верными (верующими) людьми крайней необходимости любви не только к родным, но и ко всем людям, а также в ясном, освещенным немеркнущим светом Истины, понимании греховности своей природы через молитвы и участие в церковных службах. Ну а что же тогда можно требовать от масонства — в большей степени светской организации, и только потом духовной. Организации, которая находится под сильным влиянием общественных движений и мнений. Своими братьями масонство живет и продолжается; и от своих же братьев, их поступков, мыслей и слов, приобретает славу и хулу.

Во-вторых, сама структура регулярной масонской ложи и организация духовного роста ее адептов предполагают наличие обязательных тайных знаний, а также торжественной клятвы на Библии от Посвящаемого непрекословно хранить молчание о своих братьях, а также о переданных ему знаниях, которые скрываются от непосвященных и передаются последовательно и постепенно Вольному Каменщику по мере его продвижения по иерархической лестнице масонских градусов (степеней). Тайна же есть как сильная сторона, так и ахиллесова пята масонской ложи. О любом, даже самом идеальном, но замкнутом в личном или малообщительном человеке люди привыкли распространять молву, самую невероятную и лживую, очевидно потому, что природа наша такова, что нам всегда хочется быть лучше остальных и поэтому хорошо бы если только принижать достоинство другого, а то и порочить его.

В-третьих, современное спекулятивное масонство, которое взяло от цехового масонства только внешнюю структурную организацию и нравственные принципы, а профессиональные знания заменило на философские, духовные, мистические и эзотерические (знания о высшем духовном мире), с самого начала своего образования, в том числе и в России с XVIII века, всегда включало в себя широкие слои аристократии и интеллигенции, являющейся истоком и оплотом русской мысли, культуры, образования, политики и военной силы.

«Масонство было у нас в XVIII в. единственным духовно-общественным движением, значение его было огромно. Первые масонские ложи возникли еще в 1731-1732 гг. Лучшие русские люди были масонами. Первоначальная русская литература имела связь с масонством. Масонство было первой свободной самоорганизацией общества в России. Только оно не было навязано сверху властью.» — Писал крупный русский философ Николай Александрович Бердяев в своей работе Русская Идея. И поэтому членство в масонских ложах стало необходимым атрибутом не только тех, кто жаждал идти по пути к Истине и желал получения скрытых духовных знаний, но различного рода людей, стремящихся приобрести весомое положение в обществе и оказывать значимое влияние на его развитие и на государственную историю и политику в целом.

Такие члены масонских лож могли использовать свое участие в Ордене в личных целях и принимать участие в негативных явлениях российской истории, но это было их личным делом, и совершенно противоречило благим целям Ордена Вольных Каменщиков в целом. Тем более, что в русской истории известны великие личности-масоны, отдавшие всего себя без остатка на благо процветания России. Например, Николай Иванович Новиков, один из первых российских просветителей, внесший неоценимый вклад в зарождение и развития отечественной интеллигенции, он же — первый крупный книгоиздатель богословской, мистической и философской литературы и основатель журналистики в стране.

Когда оклеветанный Николай Новиков попал под подозрение в антигосударственной деятельности, Митрополит Платон докладывал Екатерине II в январе 1786 года «Как пред престолом Божьим, так и пред престолом твоим, всемилостивейшая государыня императрица, я одолжаюсь по совести и сану моему донести тебе, что молю всещедрого Бога, чтобы не только в словесной пастве, Богом и тобой, всемилостивейшая государыня, мне вверенной, но и во всем мире были христиане таковые, как Новиков» (Лонгинов М.Н. Новиков и московские мартинисты. СПб, 2000г.). Или, например, Михаил Илларионович Кутузов, российский прославленный полководец, под командованием которого наше воинство одолело непобедимого для Европы (всегда «Передовой и Просвещенной») Наполеона, а благодарные соотечественники дали ему имя Спаситель России; митрополит Московский и Коломенский Филарет, масон, причисленный к лику святых на Архиерейском Соборе в 1995 г.

Сказанное мной выше — это мое убеждение! Твердое убеждение, сложившееся восемью годами пребывания в братском Ордене Объединенной Великой Ложи России, работающем по Древнему Принятому Шотландскому Уставу.

Каковы же истинные, не искаженные неверным сознанием и мнением, нравственные и духовные цели и принципы масонства и, в частности, нашего современного Ордена Вольных Каменщиков. Эти цели и принципы на самом деле традиционно сохранялись и передавались из поколения в поколение мировым регулярным Братством Вольных Каменщиков в течение тысячелетней своей истории на сложном тернистом пути к Истине.

Масонские легенды гласят о том, что начало нашему Ордену положено более шести тысячелетий назад от каменщицкого искусства жрецов – строителей египетских пирамид, эзотерические, философские и практические знания которых были накоплены опытом мудрецов и хранителей тайных знаний глубокой древности. Затем, царь Соломон, собравший лучших мастеров и построивший около трех тысяч лет назад Храм Всевышнему, утвердил и впервые возвел в ранг Царственного Искусства знания, которые были переданы ему от мастеров Древнего Египта и создал нравственные заповеди и законы Вольных Каменщиков.

Сегодня Масонский Орден сохраняет тысячелетние традиции своего Царственного Искусства. Он не преследует никаких других целей, кроме как нравственное самосовершенствование братьев и сестер, его членов. В конституции Вольных Каменщиков, работающих в ложах Объединенной Великой Ложи России (ОВЛР) по Древнему Принятому Шотландскому Уставу, провозглашается, что «Цель Ордена Вольных Каменщиков, т.е. основная духовная задача, которую ставят перед собой и решают братья, формулируется как «самопознание и просвещение человеков для их улучшения». Для этого Вольные Каменщики усердно работают в ложах, духовно совершенствуя себя, подавая примеры нравственности для окружающих людей, содействуя их просвещению, и проводя широкую благотворительную деятельность».

Нравственность Ордена Масонов основывается на десяти древних заповедях, передающихся из поколения в поколение нашим современным братьям от Вольных Каменщиков, строителей Храма Соломона. Эти заповеди, дополненные мной христианскими истинами, гласят:

1. Бог есть Вечная, Всемогущая и Неизменная Мудрость и Высший Разум, и Неисчерпаемая Любовь. Поклоняйся Ему, восхваляй Его, люби Его! Служи ему, упражняясь в добродетели! (Опять берет Его дьявол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Матфей, 4.8-10. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь. Матфей, 22.35-38).

2. Религией твоей да станет творить добро потому, что для тебя это счастье, а не потому лишь, что это твоя обязанность. (Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. Иоанн, 3-е посл. 1.11). Ежели суждено тебе стать другом мудрого человека, руководствуйся его наставлениями! Душа твоя бессмертна! Не унизь же ее никаким своим поступком!

3. Неустанно борись с пороками! Не делай ближним своим того, что ты не желал бы, чтобы сделали тебе! (Итак, говорил Иисус апостолам,- во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Матфей, 7.12). Будь покорен неисповедимым путям своей судьбы и не давай угаснуть священному огню Мудрости! (Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего переходящих. Павел, 1-ое посл. кориф, 2.6.)

4. Почитай родителей своих! Почитай и уважай тех, кто старше тебя годами! (Ибо Бог заповедал: «почитай отца и мать»; и «злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: «дар Богу то, чем ты от меня пользовался», тот может и не почитать отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданностью вашей. Матфей, 15.4-6). Наставляй молодых! Охраняй и защищай молодость и невинность!

5. Люби жену свою и детей своих! Люби свою страну и живи по ее законам! (Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. Павел, Посл. колос, 3.19-21).

6. Брат твой да будет тебе вторым «я»! Да не отдалят тебя от него невзгоды! Ради памяти его делай все то же, что делал бы ради него самого, будь он жив!

7. Избегая, беги от неискренней дружбы! Ни в чем не допускай излишества! Бойся каким-либо своим поступком очернить память, которая по тебе останется!

8. Не позволяй страстям управлять тобой! Извлекай необходимые уроки из проявлений чужих страстей! Прощай тем, кто оступился! (А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; и не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его, но облекшись нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его. Павел, посл. колос, 3.8-10. Гневаясь не согрешайте: Солнце да не зайдет в гневе вашем. Павел, 1-ое посл. кориф, 12.4-6.).

9. Больше слушай, меньше говори – и ты будешь поступать верно! Забывай обиды! Плати добром за зло! Никогда не пользуйся силой своей или преимуществом без нужды!

10. Учись познавать людей: так ты можешь научиться познавать самого себя. Вечно следуй по пути добродетели! Будь справедлив! Избегай безделья! (Более всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Павел, Посл. колос, 3).

Таким образом, древние заповеди масон органично согласуются с христианскими истинами, делающими их более глубокими. В десяти заповедях Вольных Каменщиков содержится полная аксиоматика неискаженной геометрии Божественной нравственности или сама Абсолютная Нравственность, которая вечна и неизменна для любого возможного из миров, если только существует это многообразие миров. Она вечна и неизменна хотя бы потому, что соответствует всем основным признакам Мудрости, пребывающей ближе всего остального к Великому Свету Абсолютной Истины и ее источнику – Великому Архитектору Вселенной (а значит и получающей этот немерцающий Свет в самой минимальной степени искажения). Положив в основу своих поступков-построений все без исключения эти десять аксиом-заповедей, масон существует и живет в пространстве нравственности, он становится правильным элементом этого пространства, в какие бы формы не облекала его жизнь. Нарушение хотя бы одной из них приводит к разрушению геометрии нравственности. Подобно тому, как в геометрии Евклида, широко используемой в практике архитектуры и строительства, замена аксиомы о параллельных прямых противоположным утверждением приводит к значительному искривлению пространства и рождению совершенно иной геометрии (например, Лобачевского), имеющей свои искривленные правила меры и законы.

Неустанный труд самосовершенствования Вольного Каменщика, или его работа над своим внутренним духовным «грубым камнем», позволяет ему стать органичным элементом пространства нравственности, тождественного мудрости.

Самосовершенствование же как универсальная цель Вольного Каменщика, есть его стремление стать высоконравственным человеком; стремящемся к постижению духовных, божественных истин и тайн; получению эзотерических, сакральных, мистических знаний; и в конечном итоге, достичь Мудрости и Высшей Любви к людям и Господу.

В основе метода самосовершенствования братьев лежат масонские ландмарки или обязательные принципы-аксиомы построения регулярного Ордена Вольных Каменщиков. Главные из них, это: 1) монотеизм и неизменная вера в Бога, 2) Книга Священного Закона — Библия, как основная часть убранства ложи, 3) запрет на обсуждение религии и политики в ложе. Сам же этот метод, строится на пяти основных принципах-теоремах (теоремах потому, что они напрямую следуют из масонских ландмарок): 1) вера в Бога (Великого Архитектора Вселенной) 2) универсальность Веры в Бога, 3) последовательное посвящение в градусы и тайны, 4) познание мира через символы, 5) постоянное созидание Масонской Цепи. Соблюдение Вольными Каменщиками перечисленных принципов делает масонское самосовершенствование как цель и метод абсолютно действенным и полным.

1. Вера в Бога

Вера в Бога, Великого Архитектора Вселенной, является первой и главной ландмаркой (обязательным принципом или аксиомой) регулярного масонства. И практика отказа от этой ландмарки показала, что без нее масонство, во-первых, абсолютно теряет свои древние Библейские корни. Во-вторых, сразу же, вместе со Священной Библией с престола масонского Храма, исчезает и истинное эзотерическое, сакральное значение символов, включающих в себя знания о скрытом от человека Духовном Мире и с помощью которых масон познает Божественный Мир. А вместо того верный сакральный смысл символов подменяется взглядами и мнениями, в соответствии с ложными теориями, например, о происхождении земного интеллекта от обезьян или инопланетян. В-третьих, высшие духовные и нравственные цели масонства бесследно исчезают и подменяются бренными и ложными, и часто даже опасными в перспективе для общества и государства. Например, теориями о, различного рода, государственных, социальных и всемирных революциях, которые всегда оказывались кровожадны и до последнего дна низки и мерзки на деле.

2. Универсальность Веры в Бога

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Павел, 1-ое посл. кориф, 12.4-6.

На алтаре масонского Храма во время ритуальных работ обязательно должна находиться Библия, называемая братьями Книгой Священного Закона. Первые масонские ложи были только Христианскими. Однако, в настоящее время они включают в себя братьев и сестер различных вероисповеданий. Это создает универсализм в представлениях различных членов одной и той же ложи о Боге. Идея Универсальности Веры лежит в фундаменте Конституции Андерсона, принятой еще в 1723 г. на основе древних традиций, архивных документов и протоколов братств Вольных Каменщиков, и с ней неразрывно связано понятие о преимуществе духа. В главе «О Боге и Религии» в ней сказано: «Вольный Каменщик обязан, в силу данного им обязательства, подчиняться Нравственному Закону, и, если он верно понимает Царственное Искусство, то никогда не станет безумным атеистом или безбожным вольнодумцем. В старые времена Вольные Каменщики обязаны были исповедовать религию той страны и того народа, среди которого пребывают, какой бы она не была. Ныне полагается разумным, оставив им самим точно определять свои религиозные убеждения, обязывать их принадлежать к той религии, в которой согласны между собой все без исключения люди. Эта религия предписывает им быть добродетельными и верными, людьми честными и порядочными, вне зависимости от личных убеждений и конфессиональной принадлежности каждого из них, в силу чего вольнокаменщиство становится центром единения и центром установления истинной дружбы между людьми, которые – не будь его, — были бы разделены непреодолимой пропастью».

Таким образом, конкретная религия, например, христианство или, например, иудаизм, не смотря на обязательное присутствие Библии в масонском ритуале, использование Ее ветхозаветных текстов в основе масонских легенд, а также включение в старших градусах главных элементов христианского богослужения и основных понятий Каббалы, все-таки не является единственной основой для существования всемирного Братства Вольных Каменщиков. В современном мире, в особенности в такой многонациональной стране каковой является Россия, православие также не является основой для духовного единения, например, братьев, находящихся под сенью Объединенной Великой Ложи России, или, например, сестер и братьев, объединенных Великой Символической Ложей России. Таким образом, масонство духовная организация, объединяющая в своих рядах братьев и сестер различных религиозных конфессий.

Каждый брат Вольный Каменщик верит в Бога — Великого Архитектора Вселенной, как единое начало духовному и материальному миру. Эта вера основана прежде всего на христианских эзотерических представлениях. Но она дополняется и обогащается трансцендентными знаниями древних цивилизаций, из духовных знаний и верований которых берут истоки не только от язычества в различных его формах, но и ото всех современных монотеистических мировых религий, в том числе и православия, священные сюжеты и смысловые корни слов которых во многом совпадают с мифами, преданиями и корнями, дающими смысловую разгадку священных символов и имен богов самых древнейших культур. И даже в тех постулатах отдельных религий, где они непримиримы друг к другу, таких, например, как троичность единого Бога, многоуровневость Духовных Миров и даже множество Богов со своим местом в иерархии мироустройства, как показывает детальный непредвзятый анализ, никаких взаимоисключающих теистических противоречий нет (о чем более подробно пишет Даниил Андреев в книге «Роза Мира».

Универсальность Веры есть стремление Вольных Каменщиков объединяться не на почве конкретных религиозных представлений, финансовых или каких-либо материальных интересов, а на основе веры в Бога Единого, высших духовных начал, составляющих процесс самосовершенствования каждого посвященного человека в отдельности в ходе символической работы всех членов достопочтенной Ложи. Эти духовные начала составляют для масона – мудрость и понимание, справедливость и милосердие, силу и дух, истину и познание, красоту и гармонию, нравственность и мораль, и конечно же Высшую Любовь к Богу и Человеку, которая все перечисленное включает в себя.

И хотя многие люди различных вероисповеданий понимают и осознают единство Господа для всех народов и в душе признают право каждого человека на выбор религиозной веры или церкви, которая помогает прийти к Творцу. Тем не менее, во все времена разделение стран и народов по вероисповеданию часто использовались в грязных политических целях в соперничестве государств и отдельных крупных политических фигур.

Регулярный, основанный на древнейших тысячелетних традициях Орден Вольных Каменщиков под покровом масонского Храма объединяет также, как и все мировые религии, людей свободных и добрых нравов. Но в дополнение к этому универсальность масонской веры позволяет объединять представителей различных конфессий на основе любви к людям, к братьям, сестрам и Всевышнему, и делает абсолютно абсурдными и беспочвенными любые религиозные и политические споры.

Таким образом принцип универсальности дает возможность Всемирному Братству Вольных Каменщиков стать краеугольным, объединяющим, камнем в фундаменте всечеловеческой Высшей Любви, Божественной Любви, Христианской Любви.

3. Последовательное посвящение

Принцип последовательного посвящения, есть составная часть масонского метода самосовершенствования, альфа и омега Ордена Вольных Каменщиков, начало и конец пути масона к «Востоку Вечному» — к Богу. Благодаря первому посвящению профан вступает в новую масонскую жизнь в качестве Ученика. Благодаря «последовательному посвящению» брат или сестра последовательно и логично поднимается по символической лестнице, декорированной постепенным развитием масонских исторических и мифологических событий. Каждая из этих ступеней имеет свои тайны, символы и ритуалы, заключающие в себе знания, передаваемые носителями этих градусов на протяжении многих тысячелетий от первых древних Мастеров Каменщиков. Масон, следуя нравственным заповедям Ордена, неуклонно работает над собой, над своими мыслями и поступками как в Храме в совместной ритуальной работе с остальными посвященными при поддержке Великого Архитектора Вселенной, так и уходя в профанский мир. Совершенствуя свои знания и умения в Королевском Искусстве, он укрепляет свой Дух приближаясь к Абсолютной Истине и Мудрости. Тем самым нравственный путь самосовершенствования Вольного Каменщика продолжается с логичной последовательностью чередования ступеней и уровней символической лестницы, уходящей за Востоком Вечным в бесконечную даль Вселенной.

Таким образом, масонская лестница градусов-иерархий, не может быть аналогичной профанской карьере. В масонстве эта лестница предполагает духовное развитие, которое измеряется высотой Духа Вольного Каменщика, т.е. его соответствием Высшей Мудрости, его близости к пониманию промысла Бога, глубиной его общения с Богом, а не как в профанском мире превосходством одного человека над другими. Лестницу масонской карьеры можно назвать Иерархией Духа и в таком воистину высоко звучном сочетании слов она определяется как свойство или важная особенность человеческого Духа, стремящегося к росту и укреплению. При этом высокодуховный масон, имеющий беспредельную веру Творцу, в состоянии Мудрости пребывающий, находится на высочайшей ступени если не внешней, то внутренней иерархической лестницы и ему становится не важна высокая степень внешней иерархии! В этом случае, она нужна и в огромной степени остальным его братьям и/или сестрам. Потому, что истинная (высокодуховная) Мудрость, являющаяся фундаментом всех Миров, сможет в наивысшей степени духовно осветить, согреть, облагородить и укрепить Братство, находясь на вершине его символической пирамиды, словно животворящее Солнце, оплодотворяющее с вершины небес жизнь на Земле.

4. Познание мира через Символы

Масонское познание через Символы есть принцип, позволяющий масону не сбиться с правильного пути самосовершенствования к Мудрости и Абсолютной Истине. А сами символы позволяют ему осуществлять философско-нравственную работу над своим «Я». Он размышляет сам и при помощи других его братьев над сакральным значением древних символов, которые несут в себе тайные знания высших мастеров, переданные им через неразрывную долгую тысячелетнюю масонскую цепь, берущую начало от древних мастеров.

Символы, являясь важным элементом в ритуале, несут в себе всю полноту его восприятия. Но как любые сакральные и тайные знаки и понятия, в которых заложена Абсолютная Истина (бесконечная по содержанию и в полной мере непостижимая по сути) никогда ничего не могут с полной глубиной объяснить. В результате, они всегда не имели точного объяснения, или имели бесконечное многообразие объяснений. Поэтому масонские знания – это не наука, а искусство и они обращены не к разуму, а к сердцу, т.е. чувственно-интуитивной области познания мироздания и его Творца.

5. Постоянное созидание Масонской Цепи

Каждый «новорожденный» наш дорогой брат ученик сразу же после посвящения в начальные тайны Ордена включается в Братскую Цепь, т.к. без него или нее Цепь не может быть полна и более того она магически разрывается посвящением и должна быть соединена только новым звеном, созданным тем же посвящением. И этот процесс крайне важен для масонов, ведь наша цепь связывает все поколения масонов всего мира от древних до настоящих, разделенных только «Востоком Вечным». Благодаря Цепи братья нашего Ордена находятся в тесной связи не только между собой, но и со всеми регулярными масонскими послушаниями всего мира. Постоянное созидание Цепи или включение нас в Масонскую Цепь, позволяет нам и нашему Ордену сохранять древние традиции Вольных Каменщиков в их неискаженном с нравственной и духовной точек зрения значении и понимании. Эта Цепь есть неразрывная нить луча света, протянутая к нам Господом от выхода из темного и запутанного лабиринта жизни. Благодаря этой световой нити масоны никогда не собьются с трудного и сложного пути к Мудрости и Абсолютной Истине, находящихся пред престолом Великого Архитектора Вселенной.

«Но, чтобы Цепь не прерывалась,- писал Михаил Васильевич Гардер, французский историк, публицист, основатель масонства в постсоветской России,- необходимо, чтобы каждый входящий в нее сознавал не только необходимость ее непрерывности, но также и то, что без духовного участия каждого ее звена цепь теряет свой смысл и сводится к безжизненному хороводу. Цепь не существует как застывшая связь. Она постоянно воссоздается. При общем содействии всех Вольных Каменщиков, свободно и сознательно ее создающих».

Через регулярный процесс создания и увеличения длины Братской Цепи реализуется всемирная духовная задача масонства, которая есть постоянное улучшение нравственного облика человечества.

 

Назад, к работам братьев